Самые востребованные вакансии, лучший источник клиентов, самые популярные турниры — топ-менеджеры BetBoom подвели итоги 2022 года

Самые востребованные вакансии, лучший источник клиентов, самые популярные турниры — топ-менеджеры BetBoom подвели итоги 2022 года

Президент BetBoom, директор по маркетингу и PR-директор рассказали, в чем плюсы сотрудничества с медиафутболом, какова доля аффилейтов в диджитал-трафике и какое место занимает ЧМ-2022 по количеству ставок (спойлер — не в первой пятерке).  

Спикер блока Петр Кипа — директор по маркетингу BetBoom

Как сработали в 2022 году?

Пока рано делать выводы об итогах года. Можно сказать, что наша команда сработала на максимуме своих возможностей. Наш бизнес растет от года к году, этому способствует рост интереса к спорту и киберспорту в стране в целом.

Немаловажную роль играют различные маркетинговые акции, спонсорские активации: в частности, в этом году мы стали партнерами ФК «Ростов». Клуб идет в группе лидеров, а мы получили новых пользователей из этого региона.

Улучшается продукт, добавляются новые трансляции. Банально увеличилась ставочная линия – на ЧМ-22 ее расширили на четверть по сравнению с предыдущими крупными турнирами. Все это комплексно влияет на рост финансовых показателей.

 

Rostovchane

Какой рост ожидали от ЧМ-2022 и какой получили?

Сложно проводить какие-либо параллели ЧМ-22 с другими мундиалями, по ряду различных обстоятельств: неучастия сборной России, отсутствие трансляций на Первом канале/России 1, чемпионат мира 2022 — это менее медийное событие в истории современного футбола для нашей страны, чем ЧМ-18 или Евро-2020. Поэтому эффект ниже, чем от предыдущих турниров. Так в ТОП-5 турниров по количеству ставок в 2022 году в BetBoom вошли:

  • Англия. Премьер-лига
  • Италия. Серия A
  • Лига Чемпионов УЕФА
  • NHL
  • КХЛ

ЧМ-2022 пока занимает только 9-е место, но турнир еще идет, впереди решающие стадии.

Ваша лучшая маркетинговая активность в 2022 году?

Кампания к ЧМ-2022. Из-за высокой стоимости рекламных пакетов на ТВ (а ЧМ-2022, напомню, показывался только на каналах холдинга Матч), мы сосредоточились на digital. BetBoom подготовил различные акционные механики, как для новых, так и для старых клиентов, которые мы дистрибутировали с помощью influence-маркетинга, внутренней CRM-системы, PR, SMM и старой-доброй медийки.

18 000 клиентов приняли участие в «Оракуле на ЧМ» – простая механика, в рамках которой нужно угадать исходы четырех матчей на лендинге. Матчи из «Оракула» получились предсказуемыми, победителями стали 1152 пользователя.

Но самой яркой акцией в BetBoom стал спецпроект с механикой карточек Panini с возможностью выиграть поездку в страну-победительницу ЧМ-2022. В спецпроекте нужно выполнять ежедневные задания и собирать команду мечты.  В конце чемпионата мы разыграем не только тур, но и фрибеты и множество гаджетов от Apple.

 

Panini BB

Какими метриками вы оцениваете эффект от партнеров/амбассадоров?

Оценка эффективности зависит от задач, если мы говорим об имиджевых целях, то это обязательно охваты, просмотры, цитируемость в СМИ, количество интервью или прогнозов от партнера. Если речь о конверсионных метриках, то это, количество регистраций и FTD.

Мы пока не подводили итоги текущих партнерств – у амбассадоров и инфлюенсеров еще есть время сделать дополнительные рекламные интеграции до завершения ЧМ-2022, чтобы данные аналитики радовали нас, как заказчика 🙂

Что бы хотели изменить в регулировании российского рынка?

Беттинг — слишком зарегулированная ниша, мы видим, что законы, регламентирующие рекламу букмекеров, остаются более жесткими и требуют дополнительных усилий. Взамен наша отрасль не получает достаточного фидбэка. Многие маркетологи в нашей сфере ждут разрешения использовать образы людей в рекламе, а также возможности рекламироваться в дневное эфирное время не только в рамках спортивных трансляций.

Что увидели у конкурентов и пожалели, что не внедрили сами?

В этом году было много ярких активаций, рекламных интеграций и кампаний, но мы не заметили для себя ничего необычного. Ну, кроме косплея Алины ЯкиревичДиректор по маркетингу в букмекерской компании «Фонбет» на Lina из Dota 2.

Какой источник клиентов самый эффективный в 2022?

С точки зрения перфоманса лидирующие позиции занимает affiliate-маркетинг, так в первом полугодии 2022 года 24% выручки с платных digital-каналов трафика приходилось именно на партнерский маркетинг.

Что вам дали медиафутбол и Броуки?

Медиафутбол, а в нашем случае команда Broke Boys, достаточно удачный актив. Надо понимать, что в медиафутболе намного проще проводить активации. Ребята сами заинтересованы в продвижении, интересном контенте, стоит отдать должное, хорошо разбираются в маркетинге, когда многие клубы РПЛ с трудом принимают новые идеи из-за долгих процессов согласования. Высокие просмотры, которые достаточно дешево стоят по сравнению с аналогичными охватами на федеральных каналах. От взаимодействия с медиафутболом видим только плюсы и надеемся на дальнейшее развитие этого направления.

AMKAL BB

 

На сколько исчерпана база потенциальных игроков на российском рынке? Чем привлекать новых клиентов, когда все уже привыкли к фрибетам?

Мы делаем акцент на своем продукте и предлагаем пользователям удобные функциональные фичи, которые они, вероятно, не смогут встретить в конкурентных продуктах. Стоит сказать, что предложения у большинства букмекеров схожи, поэтому удивлять чем-то особенным с точки зрения офферов не приходится, но в BetBoom делают все возможное, чтобы расширить базу клиентов и сделать процесс игры более интересным.

Какую долю от общего объема ставок составляет киберспорт? Насколько акцент на киберспорт оправдывает себя?

Киберспорт, по нашему мнению, является хорошим направлением для потенциального роста. Мы продолжаем экспериментировать с маркетинговыми активностями и развитием киберспорта в нашей компании, например недавно мы показали обновленный состав BetBoom Team по Dota 2, на который очень рассчитываем в предстоящем сезоне.

Спикер блока Константин Макаров — президент компании BetBoom

Сколько легальных букмекеров будет в России 1 января 2024 года? 14 как сейчас достаточно, чтобы поддерживать конкуренцию и прогрессировать?

Такие прогнозы достаточно сложно давать, но считаем, что текущее количество букмекеров оптимально для российского рынка. Он достаточно стабилизировался, у каждого букмекера есть своя ниша, позиционирование, целевая аудитория, на которую он работает. Например, в нашей стратегии важную роль занимают пункты приема ставок, у нас достаточно большая сеть клубов по всей России.

Чего ждете от 2023 года?

Главное ожидание от 2023 — это рост интереса к российскому спорту, мы ждем, что всё больше людей будет вовлекаться в спорт, надеемся на новые турниры, новые форматы, на большее количество трансляций на федеральных каналах. Мы делаем ставку на отечественный спорт, т.к предстоящий год не богат на международные события. Поэтому считаем важным активно развивать внутренние чемпионаты и рассчитываем на увеличение интереса со стороны аудитории за счет этих соревнований.

Спикер блока Михаил Даньшин — PR-директор BetBoom

Какие вакансии самые востребованные сейчас и самые перспективные в беттинге?

Самыми популярными есть и останутся вакансии, связанные с разработкой. Особенно с мобильной разработкой для iOS, поскольку Google Play запрещает букмекерам размещать свои приложения в магазине. Дальше я бы отметил вакансии аналитиков, CRM – большой спрос на тех, кто виртуозно умеет работать с базами данных, отправлять пуш-уведомления и делать триггерные рассылки.

Что касается перспективных вакансий, то не так много классных менеджеров, кто может активировать контракты, особенно это касается киберспорта. Здесь должны быть компетенции и в самом спорте, и в маркетинге.

Что больше всего удивило в индустрии в 2022?

Приятной неожиданностью для меня стал выход российского беттинга за рамки спорта в целом, раньше это были какие-то единичные случаи, которые вызывали удивление, а сейчас лайфстайл-спецпроекты становятся нормой. Беттинг уже не является токсичной индустрией, негатив к отрасли сокращается, большинство воспринимает ставки естественным видом досуга.

Акция с досрочной выплатой выигрыша при счете 2:0 бустит ставки на РПЛ и ЧМ? Сколько выплатили по этой акции?

Да, действительно акции «ЧМ 2:0» и «РПЛ 2:0» стали дополнительной мотивацией для пользователей в выборе букмекера. Поскольку люди неохотно меняют букмекера, при условии, что их устраивает продукт, люди остаются с нами и делают ставки на другие события, которые для них интересны даже без акций. Да, эта акция опасна для нас, т.к мы становимся очень зависимы от исходов матчей. Так, в рамках ЧМ мы выплатили 87% ставок на исход в матче Сербия – Камерун. Всего по этим акциям мы выплатили пользователям BetBoom свыше 23 млн рублей.

 

15.12.2022 • 12:15
Понравился материал?
391

Нашли ошибку? Сообщите нам

Подпишись на наши новости одним кликом: