Число титульных спонсоров-букмекеров в АПЛ достигло пика: через 2 сезона вступит запрет на рекламу БК
Новый сезон АПЛ стартовал с очередного рекорда — число букмекеров, выступающих титульными спонсорами клубов, достигло максимума с момента создания лиги.
В сезоне-2024/2025 логотипы беттинг-компаний размещаются на лицевой части футболок 11 из 20 команд. Ранее гемблинг-компании выступали титульными партнерами максимум 10 клубов.
Букмекеры никак не могут стать титульными партнерами кого-то из Большой шестерки, но команду из топ-4 получить удалось благодаря сенсационной «Астон Вилле». Команда Унаи Эмери, выйдя в Лигу чемпионов, также заработала самый крупный контракт с букмекером в АПЛ — греческая Betano платит 20 млн фунтов за сезон.
Второй по увесистости договор с букмекером у возвращенца из Чемпионшипа — «Лестера», который выторговал у криптоказино BC Game 15 млн фунтов в год.
Далее идут «Вест Хэм», «Эвертон» и «Фулхэм», которые получают от Betway, Stake и SBOTOP соответственно по 10 млн фунтов в год.
«Кристал Пэлас» умудрился разместить на футболках рекламу сразу двух букмекеров — лого Net88 красуется на передней части футболок, а Kaiyun Sports — на рукаве.
Оба партнера «стекольщиков» — азиатские беттинг-компании, которые получили право на спонсорство в АПЛ по упрощенной системе white label. Она позволяет сомнительным офшорным букмекерам рекламировать свои услуги на китайский рынок, где ставки запрещены. Из-за это многие клубы АПЛ неоднократно попадали в скандалы.
Kaiyun Sports также выступает титульным спонсором «Ноттингем Форест». Партнерств с сомнительными азиатскими букмекерами не чурается также «Вулверхэмптон» (DEBET), к которому уже возникали вопросы, а также «Борнмут» (BJ88).
«Брентфорд» не первый сезон сотрудничает с африканской Hollywood Bets, а «Саутгемптон» перед стартом этого сезона подписал годичное соглашение с криптоказино Rollbit.
Рекордсменом по числу партнеров-букмекеров стал «Ньюкасл», у которого 3 соглашения с конторами — Fun88, BetMGM и Sportsbet, но ни одна не является титульным спонсором. Ранее на майках «сорок» размещалось лого Fun88, но азиатский букмекер уступил место саудовской компании Sela по известным причинам.
Напомним, что с сезона-2026/2027 клубам АПЛ будет запрещено размещать логотипы букмекеров на передней части футболок.
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам