Что такое МКС в футболе: расшифровка и значение термина

14.01.2025 • АВТОР: Роман Шевченко
Что такое МКС в футболе: расшифровка и значение термина

В спортивных СМИ все чаще можно встретить аббревиатуру МКС. У старшего поколения она больше ассоциируется с Международной космической станцией – символом научных достижений и сотрудничества с другими странами. Но для молодого поколения и футбольных фанатов это понятие обрело новый смысл. Сегодня МКС — это медиафутбольная лига, объединяющая спорт, шоу-бизнес и цифровые медиа.

Рассказываем, как расшифровывается МКС в футболе, как появился этот термин и почему он стал феноменом среди болельщиков.

Что такое МКС в футболе

Общая информация

Что такое МКС в футболе? МКС – это сокращенное название любительского турнира по футболу, который придумал блогер и основатель МФК «Амкал» Герман Эль Классико.
Расшифровывается данный термин как Московский кубок Селебрити. В МКС участвуют медиафутбольные команды, составленные из блогеров, комиков, ведущих, журналистов, комментаторов, бывших спортсменов и других медийных личностей.

Первый Московский Кубок Селебрити был проведен в 2020 году. В нем участвовало 12 любительских команд, а победителем стал ЛФК «Рома». На текущий момент проведено 4 турнира МКС, и каждый раз в нем побеждал новый клуб. Помимо ЛФК «Рома» трофей МКС завоевывали:

  • «Амкал»;
  • «Reality»;
  • «2DROTS».

Что такое МКС в футболе

В 2023 году призовой фонд МКС составил 5 миллионов рублей. Кроме того, победитель турнира получал возможность провести товарищеский матч с ФК «Динамо» (Москва). 18 ноября 2023 года «2DROTS» сразились с бело-голубыми и уступили со счетом 1:2. В первые минуты встречи в качестве игроков на поле вышли тренеры команд: Дмитрий Кузнецов и Марцел Личка.

Стоит отметить, что на МКС-2022 впервые состоялся матч всех звезд, который прошел в формате встречи между медийными сборными двух групп. Победу в нем в серии пенальти одержали представители квартета А.

Основная задача МКС

Главная цель МКС и других аналогичных турниров – популяризация футбола и продвижение собственного бренда. Ведь играют в медиафутбол известные личности, и для них это отличный способ лишний раз засветиться в СМИ и укрепить свою популярность.

Есть и те, кто стремится таким образом обратить на себя внимание профессиональных клубов. Например, Прокоп (настоящее имя Михаил Прокопьев) из медиафутбола смог пробиться в профессиональный и подписал контракт с болгарским «Ботевым». Он даже отличился за команду в товарищеском матче, но ни разу не появился на поле в официальной игре, и через несколько месяцев его контракт был разорван по соглашению сторон.

Основная задача МКС

Нашли ошибку? Сообщите нам

Оставить отзыв на

Комментарии (0)