Ставки на CS: GO для новичков

Ставки на CS: GO для новичков

Из-за повсеместной отмены спортивных событий многие бетторы столкнулись с ситуацией, когда сделать ставку на привычные виды спорта попросту не представляется возможным. Огромные финансовые потери в эти непростые дни несут буквально все (не считая разве что производителей защитных масок). Сферу беттинга экономические потрясения также не обошли стороной. Букмекерские конторы столкнулись с небывалым снижением объемов ставок, а их клиенты лишились значимого средства заработка и источника удовольствия — футбольных, хоккейный, баскетбольных и теннисных матчей среди профессионалов.

И пока одни любители ставок вовсе решили временно «заморозить» свои отношения с конторами, а другие пытаются «прочитывать» любительские матчи по настольному теннису или анализируют колебания цен на гречку, чтобы заключить пари, мы предлагаем вашему вниманию материал по ставкам на киберспортивные матчи.

Данный гайд предназначен для бетторов, которые:

  • имеют значительный опыт в беттинге на классические виды спорта и знакомы с основными игровыми и финансовыми стратегиями;
  • вообще не разбираются в киберспорте или «когда-то в молодости играли в Контру в компьютерных клубах».

Новичкам в ставках на спорт для начала рекомендуем ознакомиться с разделом «База знаний» на нашем сайте, иначе они рискуют попросту не понять многие вещи, закружившись в водовороте незнакомых терминов и неочевидных методик.
А вот экспертам в киберспортивном беттинге данный материал может показаться наивным и дилетантским.



Основная цель этой статьи — помочь бетторам «остаться в игре» в непростой период для всего человечества, но при этом не тратить долгие месяцы и годы на доскональное изучение специфики киберспортивных видов.

Итак, начать стоит с двух новостей для тех, кто все же решил продолжить чтение статьи — хорошей и плохой.

Плохая новость в том, что основные дисциплины киберспорта «читаются» не так, как классические виды спорта. Параллели, конечно, провести можно, но они очень условные. Однако для простоты понимания ниже мы к аналогиям все же прибегнем.

Хорошая новость — киберспорт все же «читается». И в некоторых ситуациях не полное понимание происходящего даже играет беттору на руку — как минимум, позволяет сохранять спокойствие.

Начнем с одной из самых популярных у БК командной компьютерной игры Сounter-Strike Global Offensive: (CS: GO или просто «Контра»). В отличие от других популярных игр (Dota 2 и League of Legends) здесь разобраться непосредственно в сути происходящего можно довольно быстро.

 

Ставки на CS:GO для новичков

Матчи проходят между 2 командами, состоящими из 5 человек, и имеют формат best of 1 (bo1), best of 3 (bo3) и best of 5 (bo5). В зависимости от регламента турнира. Раунды именуются «картами». Как в теннисе — либо матч состоит из всего 1 сета, либо, как в большинстве турниров, из 2-3, либо как в мужском разряде «Большого Шлема» — 4-5.

Список карт, на которых проходят игры на турнирах, строго ограничен. Здесь можно провести аналогию с покрытием корта в теннисе — многие команды имеют «профильные» карты, выступления на которых им даются лучше, чем на других.

Определить такие карты можно, изучив статистику команды на специальных ресурсах. Основные показатели – процент побед на них, а также «пики» — выборы данной карты для игры конкретным коллективом.

Перед самым началом матча команды определяют карты по регламентированной турнирной системе, в суть которой подробно углубляться мы не будем. Таким образом, в лайве беттор может сделать вывод о том, что команда имеет преимущество перед другой на конкретной карте (подобно команде хозяев в футболе перед визитерами).
Многие некиберспортивные БК при формировании коэффициентов либо не учитывают этот фактор вовсе, либо не успевают оперативно изменить линию — этим можно и нужно пользоваться.

Изменение коэффициентов в лайве — главный друг беттора в ставках на киберспорт.

Суть подавляющего большинства турнирных карт заключается в том, что одна из сторон («террористы», «атака») должна заложить бомбу и взорвать ее (либо перебить всех противников до завершения времени раунда), а противоположная сторона — любой ценой не дать соперникам это сделать (не подпустить их к месту закладки бомбы, обезвредить уже поставленную бомбу или же перебить всех оппонентов).

Команды играют до тех пор, пока одна из них не выиграет 16 раундов, или счет по раундам не станет 15:15 — тогда играется овертайм, где нужно взять 4 раунда из 6 (при счете 3:3 в ОТ назначается следующий овертайм — прямо как в баскетболе).

Команды меняются сторонами каждые 15 раундов. Защита/атака могут сыграть как 8:7, так и 15:0 — в последнем случае проигрывающая команда рискует сыграть на «новой» стороне всего 1 раунд.
В зависимости от успехов в предыдущих раундах команды получают деньги на покупку оружия в следующих. Именно поэтому очень редки ситуации, когда команды долго идут, «обмениваясь» взятыми раундами — чаще всего это серии из 2-5 раундов.

Лайв

Когда команда начинает «лететь» — нужно дождаться пика подъема коэффициентов на ее победу в карте (попытаться его «подловить» на кф 2,5 и выше) — а затем дожидаться, когда уже им удастся начать свою серию (если команды более-менее равны — такой «переворот» почти неизбежен).

Далее беттор может или дожидаться победы команды (особенно если он подловил «домашнюю» команду на серии поражений в раундах), либо попытаться «перекрыть» ставку, когда лузстрик из раундов начнется у соперника — тогда мы получим хотя бы одну зашедшую ставку с кэфом выше 2,5, оставшись в плюсе при одинаковом номинале пари.

При должном умении таким образом можно играть на изменении коэффициентов, не дожидаясь подъема выше 2 по кэфу, а увеличивая сумму ставки — как и во многих классических видах спорта.

Как уже говорилось ранее, многие некиберспортивные БК просто не успевают за происходящим, особенно в матчах команд не очень высокого уровня, чем также можно пользоваться. Это не имеет ничего общего с «послеголами» — тут мы играем на изменении ситуации без изменения счета, ведь в КС всего парочка удачных выстрелов может в считанные секунды перевернуть ход раунда, а то и всей карты.

Прематч

Теперь немного о прематчевой линии. Необходимым для изучения (и зачастую достаточным) фактором является форма команд и личные встречи. Тут, опять же, методика «чтения статы» похожа на классические спортивные дисциплины. Конечно, важное значение имеет составы команд перед конкретным предстоящим матчем, но КПД от изучения статистики по игрокам в случае беттора, не специализирующегося на киберспорте, будет небольшим. Самым важным фактором это станет едва ли, а вот времени на изучение статистических выкладок по игрокам и новостям о составах вы потратите колоссальное.

Тоталы раундов в карте

Здесь основные подходы снова не станут чем-то совершенно новым. Сравним с теннисом: обобщенно говоря, если встреча ожидается упорной, соперники равны в классе или оба обладают мощной подачей — берем тотал больше по геймам в сете, а если фаворит, по мнению ставящего, будет легко «раскатывать» своего визави — тотал меньше. В киберспорте, в сущности, все то же самое: тоталы Б/М и форы +/- читаются по схожему принципу. Только нужно учитывать отмеченные выше «профильные/непрофильные» карты, а также момент ставки — если одна команда начала отрываться, хотя по идее матч должен быть плотным — берем ТБ или плюсфору, и наоборот — берем минусфору на фаворита или ТМ, если аутсайдер поравнялся по раундам с более статусным соперником или выдал серию побед.

Нашли ошибку? Сообщите нам

Добавьте комментарий к тексту ошибки и нажмите кнопку "Отправить".
Для ответа оставьте свой e-mail.

Авторизация

Комментарии (0)