Киберспорт и киберспортивные игры

11.04.2019 • 06:25
Киберспорт и киберспортивные игры

Почему ставки на киберспорт поглощают рынок, что предлагают легальные российские букмекеры и как Dota 2, CS:GO и LoL стали популярнее хоккея.


Содержание


За последние 5-10 лет компьютерные игры превратились из детского увлечения в индустрию с огромными оборотами и стабильной аудиторией. «Стрелялки» и «бродилки» превратились в полноценную профессию, и в 2016 году «компьютерный спорт» был внесен в реестр официальных видов спорта РФ. Очень показательная формальность — он развился до таких масштабов, что его просто нельзя игнорировать.

Профессиональные команды с тренерами и аналитиками, трансферы, контракты, зарплаты, тренировочные сборы, огромные призовые фонды на турнирах — никаких отличий от традиционных видов спорта. Средняя зарплата игрока российской киберспортивной организации Virtus.pro, имеющей составы по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone и League of Legends — €10 тыс в месяц. И это без учета рекламных контрактов и призовых. Представители командных дисциплин не играют в родительских квартирах, а собираются в тренировочных лагерях для достижения максимальной эффективности. Например, организация M19 арендовала под Москвой усадьбу XVIII века для тренировок состава по League of Legends.

Популярность киберспортивных игр

Призовые на крупных турнирах таковы, что победители могут обеспечить себя на всю жизнь. Вот список призовых фондов и наград за первое место для команд из 5 человек на последних чемпионатах мира по самым популярным дисциплинам:

  • Dota 2 The International 2016 — $20 770 460 (за 1-е место — $9 139 002)
  • League of Legends Worlds 2016 — $6 700 000 (за 1-е место — $2 680 000)
  • CS:GO ELEAGUE Major 2017 — $1 000 000 (за 1-е место — $500 000)

Эти суммы не упали с неба: у этого направления огромная аудитория, участвующая в создании призового фонда покупкой внутриигровых ценностей. Трансляции соревнований идут на стримах — каналах потокового видео, собирающих сотни тысяч зрителей. Отсюда берутся и спонсоры, рекламирующие продукцию целевой аудитории. В основном это производители компьютерных аксессуаров и периферии.

Аудитория киберспорта

Ниже представлены данные по просмотрам последних чемпионатов мира по CS:GO, League of Legends и Dota 2. Первое число — среднее количество одновременных уникальных зрителей главного Twitch-канала по киберспортивной дисциплине, второе — пиковое значение.

  • CS:GO ELEAGUE Major 2017 — 670 000 (1 000 000)
  • League of Legends Worlds 2016 — 364 500 (580 000)
  • Dota 2 The International 2016 — 250 000 (295 000)

В расчет берется единственный канал на ведущей не азиатской стрим-платформе, а ведь есть еще другие площадки и трансляции на других языках (например, русскоязычный стрим по Dota 2 имеет сопоставимые значения просмотров с официальным англоязычным каналом). К тому же речь только о чемпионатах мира, а в течение года проходит масса других соревнований. В любом случае цифры впечатляющие — 9 млн часов просмотра за три мировых первенства по компьютерным играм.

киберспорт команды

Кроме перечисленных дисциплин есть еще World of Tanks, StarCraft 2, Hearthstone, Overwatch, Heroes of the Storm и другие игры с уникальной аудиторией.

В Корее, одной из сильнейших киберспортивных наций, звездные игроки обошли по популярности обычных спортсменов, а в соседнем Китае трансферы между организациями стремятся к миллионам долларов — еще в 2015 году знаменитый китайский игрок в Dota 2 «xiao8» перешел из Newbee в LGD за $320 000.

Букмекеры и cybersport

Любая популярная спортивная сфера рано или поздно заинтересует букмекеров, и ставки на киберспорт тоже отвоевали солидную долю рынка. Захват проходил стремительно и беспринципно.

Один из самых авторитетных букмекеров мира Pinnacle начал принимать ставки на cybersport в январе 2010-го. Все началось со Starcraft, затем в линию добавилась Dota 2, за ней — League of Legends, Hearthstone и CS GO. В декабре 2014 года в Pinnacle была принята миллионная ставка, а в 2016-м рост объема ставок превысил 200%. В разговоре о планах на 2017-й коммерческий директор Pinnacle Sports Марко Блюм заявил, что теперь этот вид спорта приоритетнее хоккея.

Аналитическая компания Eilers & Krejcik Gaming прогнозирует рост объема ставок до $16,4 млрд к 2020 году, а это около $1,3 млрд заработка для операторов в качестве комиссии.

Основные понятия и термины в E-sport.

киберспорт новости

Киберспорт у легальных российских букмекеров

Легальные российские платформы на начало 2017 года дают возможность ставить на результаты матчей более десятка компьютерных игр. В линии присутствуют раскрученные бренды от Valve (Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive) и Riot Games (League of Legends), танковые и спортивные симуляторы (World of Tanks, Rocket League, FIFA), экзотические MOBA-игры (Smite и Heroes of the Storm), шутеры (Point Blank) и даже старый-добрый Starcraft.

У российских букмекеров различный подход к составлению линий по киберспортивным соревнованиям, но три наиболее популярные дисциплины (Dota 2, CS: GO, League of Legends) есть почти у всех. «Лига Ставок» пока добралась только до топовых MOBA-игр, зато освещает любой мало-мальски значимый турнир по Dota 2 и LoL.

888.ru обходит вниманием Dota 2, зато дает линию на новомодный Overwatch. БалтБет берет количеством и радует уникальной линией на Point Blank, Smite и Tanki Online, а «Фонбет» отвечает предложениями по хардкорному автосимулятору Rocket League.

киберспорт турниры

 

Важное преимущество киберспортивных соревнований — их большое количество. Турниры идут постоянно и крайне редко случаются даже недельные промежутки без игр. Каждый день в линии есть что-то интересное, причем большинство букмекеров дают матчи в лайве.

Киберспортивный беттинг — новое направление, изученное далеко не так досконально, как тот же обсчитанный со всех сторон бейсбол. В компьютерных играх почти нет статичных положений и очевидных параметров, напрямую влияющих на результаты, что открывает широкое поле для изобретения стратегий и поиска неточностей в коэффициентах. В ставках на cybersport могут достичь успеха и опытные бетторы со сложными математическими системами ставок, и обычные любители компьютерных игр, много времени уделяющие просмотру соревнований.

Е-sports — это не развлечение для школьников, а будущее, которое наступило уже сейчас.

Спортивно-аналитический проект Bet On предоставляет читателям свежие новости киберспорта, которые помогут составить верные прогнозы!

Понравился материал?
361

Нашли ошибку? Сообщите нам

Оставить отзыв на

Комментарии (0)