«Динамо» и BetBoom объявили о рекордном контракте на Форуме букмекеров России. Как это было
Представители проекта Betonmobile.ru приняли участие в Форуме в качестве спикеров, а также узнали у президента букмекерской компании BetBoom подробности рекордной сделки.
«Динамо» и BetBoom заключили соглашение на 3,5 млрд рублей за 3,5 года. Это очень редкий для российского рынка случай, когда букмекер и клуб официально объявляют сумму контракта. Так, можно подсчитать, что миллиард за сезон больше самого дорого контракта букмекера и команды в АПЛ.
Президент BetBoom Константин Макаров рассказал Betonmobile.ru о контракте и впечатлениях от Форума.
Какой итог форума для вас будет положительным?
Я не подвожу итоги, потому что здесь итогом не является подписание каких-то документов или меморандумов. Это просто хороший опыт. Нужно чаще общаться. Организаторам хочется пожелать, чтобы приходило больше представителей рынка и регулирующих органов: ЕРАИ, ФНС и так далее. Так мы приблизимся к обсуждению действительно важных вопросов. Например, сегодня из руководителей букмекеров только я один.
Как относитесь к букмекерским аффилейтам?
Вы предоставляете определенные посреднические услуги. Умеете работать с трафиком — работайте, пожалуйста. Букмекер будет закупать качественный трафик. Вы же работаете, а не воруете деньги букмекеров.
Какая схема оптимальная — CPA или Revenue Share?
Все зависит от ситуации. С разными аффилейтами работаем по-разному. Знаю, например, международных букмекеров, которые работают только по RevShare. Они как-то для себя посчитали, что им так выгоднее. Кто-то одну схему использует, кто-то — обе. Все зависит от качества трафика.
***
Генеральный директор «Динамо» Павел Пивоваров анонсировал масштабные акции в год столетия клуба.
— Для «Динамо» 2023 год — это год столетия, поэтому у нашего клуба запланирована очень масштабная программа активаций, связанных с праздничной датой. Приятно, что эти планы мы будем реализовывать совместно с таким сильным беттинг‑партнером как BetBoom.
Еще во время переговоров мы поняли, что на многие вещи смотрим одинаково. У нас с BetBoom совпадают взгляды на стратегию и бренд‑позиционирование, на выбор целевой аудитории и работу с ней, и в целом — на развитие футбола, спортивной культуры, индустрии развлечений. Уверен, совсем скоро наши болельщики почувствуют положительный эффект от контракта с новым партнером и им понравятся наши совместные активации.
Что касается рекордного контракта, о котором в последние недели было так много слухов в СМИ. Размер договора обусловлен, во‑первых, уровнем развития нашего клуба и тем, что интерес к «Динамо” существенно возрос за последнее время. «Динамо” впервые за долгое время завоевал медали чемпионата России, является сейчас самым посещаемым клубом Москвы, а наши кейсы в области матчей, мерчандайзинга, селеб‑маркетинга и медиа регулярно вызывают повышенный интерес.
Однако еще одна важная причина для подписания столь масштабного контракта — это большой набор спонсорских опций и интеграций, включенных в контракт. Вместе с BetBoom мы планируем расширять свое присутствие в Москве через лайфстайл, культурно‑развлекательную повестку, активности в киберспорте. Надеюсь, все это позволит сделать жизнь москвичей и гостей столицы еще более насыщенной и интересной.
— Были у «Динамо» другие предложения?
— Да, были. Но раскрывать их не считаю правильным. Но могу еще раз подчеркнуть, что решающую роль сыграла не только и не столько сумма, сколько масштаб будущего взаимодействия. Такой синергии как с BetBoom мы, откровенно говоря, ни в одном другом предложении не увидели. С этой букмекерской компанией мы сразу поняли, что станем большой и прогрессивной командой единомышленников, и основной потенциал в нашем партнерстве — смысловой. Мы хотим направить мощную созидательную энергию двух наших сильных брендов в одном направлении.
Нам также важно, что партнер прислушивается к нам и учитывает наши интересы. Например, логотип на футболке выполнен в динамовских цветах, партнер проявил к нам уважение, хотя цвета бренда BetBoom другие.
— Как вы считаете, как такой рост доходов «Динамо» от беттинг‑партнера повлияет на рынок футбола в России, на другие клубы, на премьер‑лигу?
— Мы в целом видим серьезный приток финансирования в индустрию и рост коммерческой ценности российского футбола. Это отражается, в частности, и в резком росте объема коммерческих прав на РПЛ, и в кратном увеличении контрактов коммерческих партнеров, причем не только букмекеров. И лига, и реформа Кубка России, и целый ряд клубов за последнее время сделали в финансовом плане серьезный шаг вперед. Надеюсь, что наш контракт с BetBoom тоже поможет индустрии футбола, будет стимулом и хорошим примером для всего футбольного рынка.
-Если честно, многое не верили в миллиард за сезон, о котором писали инсайдеры.
— Как я уже говорил, у нас запланировано взаимодействие по различным маркетинговым кейсам, онлайн и офлайн проектам и направлениям. У нас с BetBoom в принципе очень проактивная позиция по большинству вопросов.
Но всех секретов пока раскрывать не будем. Пройдёт немного времени — все увидите. Тем более, столетие «Динамо» уже не за горами.
-Как меняется статус ВТБ в связи с появлением нового титульного спонсора?
— Банк сохраняет статус генерального партнера клуба, продолжает поддерживать «Динамо» и активно участвовать в его жизни. Мы очень благодарны за такую поддержку. ВТБ никуда с футболки не исчезает — в РПЛ логотип переместился выше, а на играх Кубка России логотип ВТБ останется на груди. Поскольку «титульная» опция на футболке заменена, стоимость спонсорского контракта с ВТБ изменилась соразмерно объему рекламных услуг. В любом случае, новый контракт с беттинг‑партнером значительно увеличил собственные доходы клуба.
Навигация
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам