Евро-2020: логотип турнира
Трофей на мосту
Логотип Евро-2020 был представлен в сентябре 2016 года. Тогда глава УЕФА Александер Чеферин презентовал символ турнира вместе с руководителем футбольной ассоциации Англии Грегом Кларком и Садиком Ханом ‒ мэром Лондона (именно там пройдет финал предстоящего турнира). Одним из основных элементов лого стал мост, символизирующий связь всех городов, в которых пройдет турнир: в честь 60-летия с момента проведения первого Евро матчи чемпионата примут 12 городов из 12-ти стран континента. На мосту стоит трофей турнира — кубок Анри Делоне — в окружении радостных болельщиков. Представляя логотип, Чеферин отметил, что футбол способен наводить мосты между народами и объединять болельщиков.
Тема мостов объединяет и логотипы городов, принимающих турнир. К примеру, главное место на эмблеме Лондона занимает знаменитый Тауэрский мост.
А на эмблеме Санкт-Петербурга изображена одна из «визитных карточек» города ‒ разведенный Дворцовый мост.
Что было раньше?
В наше время развитого маркетинга это звучит удивительно, но на протяжении целых 32-х лет организаторы не сильно заботились об уникальности визуальной составляющей турниров. С 1960-го по 1992-й айдентика Евро практически не менялась. Корректировали лишь расцветку эмблемы – она исполнялась в палитре флага принимающей страны ‒ и год проведения турнира.
Лишь в 1996 году болельщики смогли лицезреть что-то новое. Англичане подготовили эмблему, вписав в лого название страны.
Евро-2000 стал первым турниром, который прошел сразу в двух государствах. Это повлияло и на эмблему чемпионата: дружелюбно распахивающий объятия футболист составлен из флагов Бельгии и Нидерландов.
На лого Евро-2004 выделялось символизирующее любовь к футболу сердце, а также мяч и семь зеленых точек. Игровая сфера была выполнена в стиле, характерном для народного творчества принимающей турнир Португалии. Точки, по задумке дизайнеров, напоминали о семи морях, покоренных португальскими мореплавателями, а также отсылали к гербу страны: на нем изображены семь замков.
В 2008-м году чемпионат Европы приехал в Австрию и Швейцарию. Создатели логотипа вдохновлялись альпийскими вершинами, расположенными на территории стран-хозяек. Цвета мяча на лого также отсылали к природе принимающих государств: белый – камень, зеленый – леса и долины.
За основу айдентики Евро-2012 дизайнеры взяли мотивы вытынанок ‒ давнего славянского вида декоративного искусства, распространенного на территории хозяек турнира — Польши и Украины. В цветах флагов этих стран выполнены цветки на эмблеме, а в роли ягодки выступил футбольный мяч. Объединяющий композицию стебель символизировал УЕФА, весь европейский футбол и единство стран-хозяек.
На логотипе Евро-2016 впервые появился Кубок Анри Делоне, его окрасили в цвета флага принимающей турнир Франции. Окружали трофей графические детали в разных художественных стилях, которые были призваны подчеркнуть характерное для французской культуры творческое начало.
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)