«Емкость рынка — примерно 80 тысяч FTD в месяц». Подводим итоги года с PR-директором компании Леон

27.12.2024 • 11:51
«Емкость рынка — примерно 80 тысяч FTD в месяц». Подводим итоги года с PR-директором компании Леон

На вопросы главного редактора Betonmobile ответила Нина Подгорнова, PR-директор букмекерской компании Леон.

Из интервью вы узнаете:

  • итоги 2024 и ожидания компании от 2025
  • почему Леон не фокусировал все внимание на Евро-2024
  • самый большой выигрыш за год (спойлер: не в футболе)
  • какой вид спорта показал наибольший рост
  • планирует ли компания заходить в клубы РПЛ (помимо «Оренбурга»)
  • как клиенты отнеслись к поздним уведомлениям в приложении Леон

— Как оцениваете 2024 год для компании: выше/ниже ожиданий? Какой месяц лучший по GGR и депозитам?

— 2024-й год полностью оправдывает наши ожидания. Мы достигли некоторых целевых показателей, вышли на новый уровень и надеемся в декабре закрепить результат. По депозитам лучшими месяцами были июль и октябрь, по GGR — ноябрь.

— Какой рост в % ожидаете от 2025 года? Какие тренды ждут нас в следующем году?

— Безусловно, нам хотелось бы показать высокий рост в следующем году. И мы вправе этого ожидать, потому что постоянно работаем над улучшением нашего продукта, придумываем новые фишки для клиентов. Но, как и другие букмекеры, зависим от спортивных событий и того, что происходит в сфере в целом. Если брать нижнюю грань, то мы прогнозируем рост на 10%. Но мы стремимся к большему.

— Самый убыточный и самый прибыльный матч в 2024 году.

— Самым убыточным матчем для букмекерской компании Леон стал финал чемпионата Европы 2024. Все аналитики в один голос говорили, что фаворит сборная Англии, но болельщики верили и болели за Испанию. Соответственно, на них больше и ставили. Если говорить о самом прибыльном матче, то им стал Нидерланды — Франция на Евро-2024.

— Какой буст дал Евро-2024 как главный турнир года?

— Незначительный. Мы приросли в количестве клиентов. Многие из них до сих пор с нами. Безусловно, это важнейшее событие в спорте и для букмекеров. Но мы предпочитаем работать на дистанции и комплексно. Зачастую в период проведения таких событий происходят всплески, а потом резкий спад. Чтобы предотвратить падение, мы не фокусируем все внимание и все наши инструменты только на одном мероприятии. Повторюсь, что оно очень важно, но мы не забываем и про другие.

Испания Англия финал 2024

— Самый большой выигрыш клиента в 2024 году.

— Удивительно, но самый большой выигрыш в этом году случился не в футболе, а в волейболе. Наш клиент выиграл 24 391 466, собрав экспресс из 14 событий. При этом сумма ставки — 5800 рублей.

— Какой вид спорта показал наибольший рост по объему ставок?

— В этом году значительный рост по объему ставок показал хоккей. Этот вид спорта с каждым годом становится популярнее. В некоторых городах, таких, как Ярославль, Челябинск, Омск, очень сложно купить билеты на матчи, арены полностью заполняются. В КХЛ больше команд, чем в РПЛ, чаще проходят игры. Событийность невероятно плотная, поэтому многие пользователи, пока нет футбола, выбирают именно хоккей.

— Как оцениваете емкость рынка (FTD в месяц)?

— Многое зависит от стратегии, маркетинговых предложений и сезонности. В среднем емкость рынка по первичным депозитам (FTD) можно оценить примерно в 80 000 FTD в месяц.

— Какие лучшие каналы трафика?

— Безусловно, лучшим каналом трафика является и будет оставаться органический (поисковый) трафик. В условиях высокой конкуренции становится все сложнее занимать хорошие позиции, однако в этом году нам удалось найти несколько подходов, которые принесли отличные результаты.

Наряду с другими источниками можно выделить трафик мобильных приложений, социальные сети, контекстную рекламу и, что немаловажно, работу с нашими партнерами.

— Новые законы, затрагивающие индустрию: какие помогли бы улучшить бизнес, а принятия каких опасаетесь больше всего?

— Конечно же, мы внимательно изучаем все законопроекты и предполагаем, как может измениться наша работа в связи с их принятием. Скажу так, что у любого закона всегда будет две стороны, будут согласные и несогласные. Ситуация последних лет показывает, что нужно быть гибким, уметь адаптироваться к изменениям. Это признак сильной компании. Мы себя такой считаем, поэтому не опасаемся возможного принятия новых законов.

ФК Оренбург

— По ходу сезона Леон стал спонсором/партнером нескольких футбольных клубов Первой лиги и «Оренбурга» в РПЛ. Как оцениваете сотрудничество и планируете ли расширять свое присутствие в РПЛ?

— Пока не готовы оценивать сотрудничество, слишком мало времени прошло. По истечении этого сезона можно будет сделать выводы. На данный момент, нас полностью устраивает работа с партнерами. Касаемо расширения нашего присутствия в РПЛ, сложно сказать. Мы же подбираем наши активы, которые вписываются в маркетинговую стратегию. Рынок динамичен, постоянно происходят какие-то изменения. Если инструменты перестают работать, то мы меняем и стратегию. Соответственно, от нее отталкиваемся и подбираем активы.

— В приложении Леон приходили пуш-уведомления после матчей ЛЧ, на которые традиционно приходится большой оборот, с предложением «продолжить вечер в разделе ставки 24/7». Как пользователи реагировали на уведомления в позднее время? Многие ли продолжали играть?

— Пользователи спокойно реагировали на уведомления в позднее время. Большого негатива не наблюдалось.

Мы напоминали о себе клиентам после матчей, и они продолжали заключать пари. Не могу раскрывать всех деталей, но это отработанная история для нас. Мы тестировали несколько гипотез и нашли оптимальный вариант.

Читать также:

Понравился материал?
451

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Оставить отзыв на

Комментарии (0)