Как рекламировать букмекерские конторы в Яндекс

08.04.2024 • 23:10
Как рекламировать букмекерские конторы в Яндекс

У Яндекса есть сервис «Директ», который позволяет размещать рекламные объявления на Яндексе и сайтах-партнерах рекламной сети. Какие ограничения существуют и можно ли рекламировать букмекерские конторы?

Что нельзя рекламировать в Яндексе

При размещении рекламных материалов необходимо учитывать не только политику Яндекса, но и ограничения законодательства. В число запрещенных тематик входят в частности: оружие, алкоголь, рецептурные препараты, политическая реклама. Разумеется, под запретом материалы с рекламой продажи и подделки документов, а также упоминанием смены пола. Нельзя — что логично — рекламировать компании, деятельность которых признана на территории РФ нежелательной или экстремистской.

При этом есть немало нюансов, которые смягчают некоторые запреты. Например, можно рекламировать многие сопутствующие запрещенным товары. В качестве примера приводится реклама чехлов и сумок для оружейного магазина.

Отдельно прописан запрет на рекламу информационных продуктов, где рекламируется быстрое обогащение с отсутствием рисков. А также реклама азартных игр, прогнозов на спорт, букмекерских контор, казино и игровых клубов. Но и здесь не все так однозначно.

Реклама букмекеров в «Яндекс.Директ» допускается с ограничениями

Система автоматически добавит в такие текстовые рекламные объявления дисклеймер: «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте».

Объявления букмекерской тематики не размещаются в формате смарт-баннера и динамических объявлений, а также в товарной кампании.

Применительно к РФ есть еще несколько условий:

  • реклама букмекерской тематики будет показана только на специализированных сайтах в рамках Рекламной сети Яндекса (РСЯ)
  • при рекламе конкретного спортивного соревнования должны быть указаны сроки его проведения
  • не только в объявлении, но и на рекламируемом сайте должны соблюдаться все требования закона «О рекламе»

ФАС штрафовала Яндекс за рекламу букмекеров

Федеральная антимонопольная служба уже накладывала штрафные санкции на Яндекс за нарушение рекламного законодательства в части рекламы букмекерских контор в «Яндекс.Директ». Дело было несколько лет назад, а сумма составила символические для громадного финтеха 100 тысяч рублей. Впрочем, и нарушений — то есть объявлений с рекламой БК — было всего три. В Яндексе появление этих объявлений объяснили проблемой модерации.

Первая победа в борьбе за рекламу букмекеров одержана в 2018

Интересный кейс произошел в конце 2018 года. Издание Lenta.ru сумело убедить Арбитражный суд Москвы в своей правоте в споре с Федеральной антимонопольной службой. Постановлением суда было отменено решение ФАС о том, что реклама букмекерских контор «Фонбет» и «Bwin Россия» на сайте издания нарушает закон «О рекламе».

Это первый случай в России, когда СМИ удалось оспорить штраф за рекламу ставок.

Читайте также:

Читать также:

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Оставить отзыв на

Комментарии (0)