Как рекламировать букмекерские конторы в Яндекс
У Яндекса есть сервис «Директ», который позволяет размещать рекламные объявления на Яндексе и сайтах-партнерах рекламной сети. Какие ограничения существуют и можно ли рекламировать букмекерские конторы?
Что нельзя рекламировать в Яндексе
При размещении рекламных материалов необходимо учитывать не только политику Яндекса, но и ограничения законодательства. В число запрещенных тематик входят в частности: оружие, алкоголь, рецептурные препараты, политическая реклама. Разумеется, под запретом материалы с рекламой продажи и подделки документов, а также упоминанием смены пола. Нельзя — что логично — рекламировать компании, деятельность которых признана на территории РФ нежелательной или экстремистской.
При этом есть немало нюансов, которые смягчают некоторые запреты. Например, можно рекламировать многие сопутствующие запрещенным товары. В качестве примера приводится реклама чехлов и сумок для оружейного магазина.
Отдельно прописан запрет на рекламу информационных продуктов, где рекламируется быстрое обогащение с отсутствием рисков. А также реклама азартных игр, прогнозов на спорт, букмекерских контор, казино и игровых клубов. Но и здесь не все так однозначно.
Реклама букмекеров в «Яндекс.Директ» допускается с ограничениями
Система автоматически добавит в такие текстовые рекламные объявления дисклеймер: «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте».
Объявления букмекерской тематики не размещаются в формате смарт-баннера и динамических объявлений, а также в товарной кампании.
Применительно к РФ есть еще несколько условий:
- реклама букмекерской тематики будет показана только на специализированных сайтах в рамках Рекламной сети Яндекса (РСЯ)
- при рекламе конкретного спортивного соревнования должны быть указаны сроки его проведения
- не только в объявлении, но и на рекламируемом сайте должны соблюдаться все требования закона «О рекламе»
ФАС штрафовала Яндекс за рекламу букмекеров
Федеральная антимонопольная служба уже накладывала штрафные санкции на Яндекс за нарушение рекламного законодательства в части рекламы букмекерских контор в «Яндекс.Директ». Дело было несколько лет назад, а сумма составила символические для громадного финтеха 100 тысяч рублей. Впрочем, и нарушений — то есть объявлений с рекламой БК — было всего три. В Яндексе появление этих объявлений объяснили проблемой модерации.
Первая победа в борьбе за рекламу букмекеров одержана в 2018
Интересный кейс произошел в конце 2018 года. Издание Lenta.ru сумело убедить Арбитражный суд Москвы в своей правоте в споре с Федеральной антимонопольной службой. Постановлением суда было отменено решение ФАС о том, что реклама букмекерских контор «Фонбет» и «Bwin Россия» на сайте издания нарушает закон «О рекламе».
Это первый случай в России, когда СМИ удалось оспорить штраф за рекламу ставок.
Читайте также:
- Сколько букмекеры платят за рекламу на Матч ТВ
- Можно ли рекламировать ставки на ютубе
- Cколько букмекеры платят за рекламу в shorts
- Сколько букмекеры платят за рекламу в телеграм
- Сколько зарабатывают спортсмены на контракте с букмекерами
- Сколько платят букмекеры за рекламу в тикток
- Можно ли рекламировать ставки ВК
- Сколько платят букмекеры за рекламу
- Сколько букмекеры платят за рекламу на ютубе
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)