Как стать спонсором спортивного клуба и зачем это нужно?
Миллиарды болельщиков по всему миру следят за самым популярным видом спорта. На экранах своих гаджетов мы смотрим футбол, а вместе с ним поглощаем рекламу. Мы разберем, чем обычная реклама отличается от спонсорства, как стать тем самым спонсором футбольного клуба и какие категории существуют.
Спонсоры ежегодно вливают деньги в рекламу, но заполучить лояльную аудиторию не так легко. Одна из возможностей — стать спонсором футбольного клуба, у которого уже есть база болельщиков и фанатов. Клубы зарабатывают гигантские деньги, а рекламодатели получают новых клиентов. Год за годом суммы контрактов увеличиваются, а многие топ-компании борются за право представлять ту или иную команду.
Что такое спонсорство и чем отличается от рекламы?
Спонсор в футболе — лицо или компания, финансирующая команду, мероприятие, турнир или трансляции эксклюзивно. Отличие от рекламы только в эксклюзивности. Например, определенная букмекерская контора стала спонсором клуба. С другой БК команда уже не сможет сотрудничать.
Также не стоит путать спонсора с инвестором. Спонсор осуществляет свою деятельность без прямой материальной выгоды, в то время как для инвестора это основная задача. Спонсорская деятельность является инструментом маркетинга, который используется в целях получения аудитории и создания положительного образа у болельщиков.
Из чего складывается стоимость спонсорского соглашения
Все начинается с заполнения заявки. Далее обе стороны приступают к переговорам. Стоимость соглашения — очень важный элемент, ведь клуб хочет выбить наиболее выгодный контракт, а спонсор должен удовлетворить свои задачи. В целом обе стороны знают примерную стоимость контракта, ведь порядок сумм известен специалистам в этой области. Банальный пример: вы не знаете точную стоимость пакета молока в магазине, но понимаете, что он не может стоить 5 рублей или 5000 рублей.
Критерии оценки спонсорского контракта:
- Размер базы болельщиков клуба
- Известность клуба
- Регион, в котором будут проводиться матчи
- Турниры, в которых участвует клуб
- Медийность (в том числе социальные сети)
- Количество матчей и их уровень
- Звездность и медийность игроков, выступающих в клубе
Клуб получает деньги, а спонсор?
Самое главное и ценное — это не только продвижение своего бренда, но и запрет на рекламу конкурентов. Также важно положительное отождествление между клубом и спонсором. Многие с детства помнят спонсоров своего любимого клуба, чьи названия мелькали на футболках. Например, лондонский «Арсенал» у многих застрял в уме с надписью на майке O2, «Реал» с Teka или Siemens, «Зенит» с «Газпромом», «Спартак» с «Лукойлом», а «Динамо» с XEROX. Это и есть цель спонсора: оставить в памяти свой логотип или аббревиатуру, чтобы при виде его у вас возникло желание присмотреться к товарам или услугам компании.
Кроме этого есть дополнительные активации:
- Реклама на рекламных щитах, самом стадионе или другой инфраструктуре
- Размещение на футболках логотипа или использование товара (например, бутылки воды конкретного бренда)
- Акции для болельщиков
- Вовлечение игроков в рекламные компании
- Размещение интеграций в социальных сетях и видеохостингах
Виды спонсорства, чем отличаются?
Технический спонсор — компания или бренд, получившая/ий эксклюзивное право на разработку, пошив футбольной экипировки. Размещение логотипа на футбольной форме.
Титульный спонсор — главный и самый денежный. Получает размещение на футбольной форме (обычно на лицевой стороне, если это не запрещено на уровне лиги), всевозможную рекламу везде и ассоциацию себя с клубом.
Генеральный спонсор — второй по значимости спонсор клуба, который осуществляет финансирование в объеме более 50%.
Сегментарный спонсор — небольшие компании, которые получают упоминание в разном виде по бартеру или в денежном эквиваленте. Пример — логистическая или финансовая компания.
Нейминг — чаще используется в киберспорте. Организация или клуб получает название бренда или компании. Примеры: BetBoom Team, PARIvision, 1WIN. В традиционном спорте сейчас актуально продажа нейминга стадиона: «Лукойл-Арена», «Газпром-Арена», «ВЭБ-Арена». Впрочем, в названиях клубов это тоже встречается, достаточно вспомнить «Пари НН».
Как стать спонсором клуба?
Связаться с клубом: по бизнес-контактам, через знакомых или маркетинговый отдел. Иногда достаточно зайти на официальный сайт, в разделе контакты найти нужный отдел и написать по указанным данным. Сейчас клубы активно зазывают спонсоров. Например, московский «Локомотив» на официальном сайте создал целый раздел, где можно оставить заявку на спонсорство. Там же рассказывается о преимуществах такого сотрудничества, а также подробно рассказывается об аудитории, доступ к которой получит спонсор.
Итоги. Сколько спонсоры платят клубам
Спонсор получает доступ эксклюзивный доступ не только и не столько к клубу, но и к самому ценному — его болельщикам. Клуб и бренд связываются в сознании фанатов. Болельщик выделяет бренд среди конкурентов и пользуется услугами компании. Клуб взамен получает деньги, необходимые для развития. Гранды из топовых лиг Европы получают от спонсоров около 500 миллионов евро каждый год.
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам