Ladbrokes запретили рекламу, обращенную к детям

Рекламная акция букмекерской конторы Ladbrokes с участием Марвела или «Железного Человека» была запрещена из-за опасений, что она может обращаться к детям.

Изображение «Железного Человека» вместе с рекламой от Ladbrokes было разослано по электронной почте клиентам букмекерской конторы, а кроме того использовалось в Facebook. Комитет по стандартам в рекламе Великобритании нашел в этом нарушение правил рекламы азартных игр, так как посчитал, что Марвел – герой в первую очередь детский, стало быть и обращение от его имени может быть воспринято как обращение к детям.

Ladbrokes отметили, что все рекламные письма были отправлены зарегистрированн ым пользователям букмекера, которые прошли проверку возраста – все они старше 18-ти лет. Кроме того контора попыталась доказать, что большинство поклонников «Железного Человека» — взрослые. Букмекер утверждает, что по данные посещаемости Comic Con бренд Марвела относится к массовой культуре и вполне может использоваться для рекламу для взрослых.

Тем не менее, Комитет по стандартам в рекламе оставил в силе свою жалобу, с которой говорится о том, что реклама азартных игр не может даже косвенным образом содержать призыв к детям, особенно за счет лиц, связанных с молодежной культурой.

Комитет принял к сведению объяснения от Ladbrokes, но, тем не менее, оставил в силе запрет. Мотивация такова – среди пользователей Фейсбук немало лиц от 13 до 18 лет, поэтому Ladbrokes не имели права использовать образ «Железного Человека» в соцсетях.

Комитет: «Мы понимаем, что Железный Человек это популярный персонаж, который будет привлекательным для многих взрослых, но он считается героем комиксов, а также связан с многими детскими игрушками, а это делает его привлекательным в первую очередь для молодежи и детей».

«Таким образом, мы пришли к выводу, что данная реклама нарушает правила».

Представитель Ladbrokes заявил о том, что в ближайшее время контора подготовил апелляцию и запрос для независимой экспертизы.