От Танзании до Грузии — как устроен букмекерский холдинг «Париматч»
«Википедия» сообщает, что букмекер Parimatch был основан в Киеве в 1994 году. По сервису проверки контрагентов youcontrol, украинским ООО «Пари-Матч» владеют Эдуард Швиндлерман (99%) и Татьяна Белорусская (1%).
В онлайн букмекер вышел в 2000 году. В Украине Париматч один из двух главных игроков: спонсор 4 из 14 клубов УПЛ, включая донецкий «Шахтер», партнерство с национальной сборной по футболу и топовыми спортивными блогерами, вроде канала «Трендець» и баскетбольного Smoove.
Осенью 2019 года украинский «РБК» писал, что именно Parimatch вместе с Favbet лоббировал легализацию беттинга в Украине, скачать Parimatch для андроид можно только на сайте, а версию для iOS в AppStore.
«Париматч» за пределами Украины
Международная деятельность началась в 1998 году, когда «Париматч» пришел в Россию. В 2004 году букмекер появился в Беларуси, в 2005-м — в Молдове и Грузии. Международная версия com продолжила принимать ставки по лицензии Кюрасао (около 90% аудитории из Украины).
В 2015 году был запущен казахстанский «Париматч». В 2017-м бренд пришел в Африку. Первой африканской страной на карте «Париматч» стала Танзания, позже добавилась Нигерия. С 2018 года «Париматч» оперирует на Кипре.
В 2017 году российский «Париматч» был обособлен как отдельное юрлицо — ООО «Бетринг». При этом сохранился общий маркетинг и технологии. Российским Parimatch с мая 2019 по май 2020 года руководил экс-гендиректор Rambler Дмитрий Сергеев. Сейчас он возглавляет Parimatch СНГ. Операционное руководство Parimatch в России после Сергеева на себя взял Deputy CEO Руслан Медведь, присоединившийся к бренду в апреле этого года.
Сколько зарабатывает Parimatch
В июне 2020 года Сергеев оценил выручку российского «Париматч» в 2019 году в 7,6 млрд рублей или около 100 млн долларов (3,2% рынка, оценка на базе СПАРК)
Гендиректор холдинга «Париматч» Сергей Портнов в ноябре 2019-го оценивал долю «Париматч» на украинском рынке в 30-40%, а весь рынок в 1 млрд долларов в год, то есть оборот букмекера в Украине 300-400 млн долларов.
В Беларуси у «Париматч» больше 50% рынка, но объем самого рынка неизвестен.
Портнов оценил холдинг в 500 млн долларов и прогнозирует двукратный рост.
Маркетинговый шторм
В 2019 году амбассадорами «Париматч» стали Конор Макгрегор и Майк Тайсон. В РПЛ у букмекера сразу 4 клуба-партнера: «Химки», «Сочи», «Тамбов» и «Ахмат». Плюс Андрей Тихонов, музыкант Баста, боец Петр Ян, киберспортивная команда Fnatic.
Важное маркетинговое достижение 2020 года — громкие контракты с «Лестером» и «Ювентусом».
17 сентября Дмитрий Сергеев анонсировал выход на индийский рынок и пообещал новости о Великобритании, очевидно, «Париматч» не просто так стал партнером «Лестера».
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)