«Медиафутбол — инвестиции в здесь и сейчас, ядро аудитории «Амкала» старше 23». Интервью директора по маркетингу БК PARI

01.01.2023 • 12:02
«Медиафутбол — инвестиции в здесь и сейчас, ядро аудитории «Амкала» старше 23». Интервью директора по маркетингу БК PARI

Директор по маркетингу БК PARI Светлана Шабалина рассказала, какой охват дал Баста, зачем нужно партнерство с «Амкалом» и что хотелось бы изменить в регулировании российского рынка.

Каким получился год?

Компания PARI вышла на рынок в 2022 году. Бренд новый, и он сильно выделяется на фоне других компаний, при этом продукт максимально стабильный и современный. Все это позволяет нам продолжить изменения и запустить что-то новое в ближайшее время.

Учитывая все сложности, мы можем охарактеризовать 2022 год как удачный для нас. Все поставленные планы выполнены, и ЧМ-2022, безусловно, в этом только помог. Рост во время мундиаля произошел в рамках наших ожиданий.

Ваша лучшая активность в 2022 году?

БК PARI в июле представила новый фирменный стиль — изменилось все: лого, цвет, формы, линии и шрифт. Новую айдентику мы постепенно интегрировали во все рекламные носители, где присутствует бренд PARI.

В первый год жизни новому бренду важно было заявить о себе, так что мы постарались реализовать проекты, которые выделили бы нас и запомнились.

Таким флагманским можно считать титульное спонсорство клуба РПЛ, мы интегрировали бренд в название — «Нижний Новгород» стал «ПАРИ НН». А презентация нового логотипа команды, прошедшая на стрелке Волги и Оки в Нижнем Новгороде, стала одним из самых ярких событий в этом году не только для нас, но и для спортивного сообщества и региона, и страны.

пари волга

Что больше всего удивило в индустрии в 2022?

Не то чтобы удивило, но, скорее, порадовало то, как быстро рынок смог адаптироваться не только к новым вызовам и тем регуляторным изменениям, которые вступили в силу в сентябре 2021 года. Букмекерская индустрия не только не развалилась, а стала сильнее.

При этом на фоне известных событий многие букмекерские компании завершили свою работу, мы ожидаем, что в ближайшее время этот тренд может продолжиться.

Что увидели у конкурентов и пожалели, что не внедрили сами?

Можно отметить проекты с участием Александра Овечкина в качестве амбассадора «Фонбет». Это пример взаимовыгодного сотрудничества компании и одного из самых успешных спортсменов.

Заметным событием к празднованию 100-летия футбольного клуба «Спартака» стал запуск Winliner`а по Москве-реке. Особенно запомнился подход к программе, которая была посвящена конкретной эпохе в столетней истории «Спартака».

Сколько легальных букмекеров будет в России 1 января 2024 года?

Вероятно, в ближайшее время продолжится тренд на оптимизацию рынка. Существовать на нем становится дороже, и это может стать проблемой для малых компаний.

Почему, несмотря на спонсорство и благотворительность, появляются посты, где букмекеры выступают чуть ли не стадией человеческого падения?

На наш взгляд, изменения, в первую очередь, должны произойти в сознании людей, но для этого нужно, чтобы прошло время. Ставки будут триггером человеческого падения только в том случае, если человек будет играть безответственно и идти на поводу своего азарта. В целом мы ожидаем, что в регулировании российского рынка появятся и закрепятся инициативы, направленные на поддержку программ по контролю за игорной зависимостью.

C появлением ЕРАИ размер целевых отчислений и количество спортивных федераций значительно увеличилось по сравнению с 2021 годом, этому способствует и рост рынка.  Букмекеры инвестируют в развитие спорта все больше и больше. Появилось множество спонсорских и благотворительных проектов, которые направлены на развитие различных спортивных дисциплин.

Букмекеры не останавливаются на популярных видах спорта, но и поддерживают те федерации, которые только начинают свой путь. Контракты с федерациями и клубами подразумевают не только спонсорство, но и помощь в создании хорошего контента. На наш взгляд, букмекеры должны работать над информационным освещением того, что они в принципе делают в обществе, и подсвечивать свои социальные и спонсорские проекты более активно.

Что бы вы хотели изменить в регулировании российского рынка?

На регуляторном уровне мы верим, что однажды букмекерам разрешат использовать образы людей в рекламе по аналогии с тем, как это сделали в этом году для тотализаторов. С 2022 года в рекламе тотализаторов можно использовать образы лошадей, жокеев и наездников. Живая коммуникация с клиентами через образы популярных спортсменов, на наш взгляд, способна привлечь дополнительную аудиторию к занятию спортом, а также будет полезна нашему рынку.

Как партнеры «Амкала», расскажите, что вы получаете от медиафутбола.

Медиафутбол — это тренд про новую аудиторию, смелые решения, новый формат взаимодействия и вовлечения зрителей в активную спортивную среду. Уже сейчас у лидеров медиафутбола растущая база болельщиков и высокие показатели просмотров матчей.

Медиафутбол — безусловно, явление для российского спорта. Мы видим, как «Амкал» и 2Drots удивляют зрителей не только новыми форматами взаимодействия с болельщиками, но и спортивными результатами в Кубке России, а это уже профессиональный футбол.

«Амкалу» не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пробиться в 1/32 финала Кубка России — это исторический результат. За играми медийных команд следят не только постоянные футбольные болельщики, но и более широкая аудитория. Игрок «Амкала» Михаил Прокопьев подписал профессиональный контракт с клубом «Ботев». Блогеры востребованы, их часто зовут в качестве экспертов и спикеров на крутые события, на которых обсуждаются вопросы развития футбола в России.

 

Сибскана1

Мы видим цифры матчей с участием топовых медийных команд: количество сообщений в СМИ и пабликах, а также рейтинги ТВ-трансляций. В этом отношении медийный футбол не исчерпал свой потенциал и скорее всего еще не достиг своего максимума. Прямые трансляции матчей МКС и МФЛ впечатляют — уже более 200 000 человек одновременно смотрят матч в лайве, всего самые популярные матчи достигают более миллиона просмотров. Мы не можем игнорировать живой интерес аудитории и готовы работать с яркими проектами и их лидерам не только в футболе, но и в других видах спорта.

«Амкал» можно рассматривать как инвестиции на вырост, когда фан-базе исполнится 18?

«Амкал» — это не только инвестиции на вырост, как вы говорите, но и инвестиции в «здесь и сейчас». Это один из ярчайших футбольных проектов нашего времени, большая история успеха, того, как сделать мечты реальностью. Понятно, что именно этим «Амкал» подкупает не только подростковую аудиторию, но и любителей футбола в целом, которые уже многое в этом виде спорта повидали. Например, мы точно знаем, что ядро аудитории «Амкала» — молодые люди старше 23 лет.

Есть мнение, что с блогерами сложнее выстроить бизнес-процессы, чем, например, с профессиональным клубом. Это правда?

Блогеры люди творческие, они любят внимание. Бизнес-процессы в работе с ними устроены не так сложно, как кажется. С ними главное настроить хорошие личные отношения, они любят, когда их творчество ценят. В работе с ними важен прежде всего персональный подход.

Ваш кейс с Бастой интересен как редкое сотрудничество букмекера с неспортивным амбассадором. Как оцениваете этот опыт? Неспортивные инфлюенсеры — это только медийный охват или реальное расширение базы для FTDFTD (first time deposit — первый депозит) — новые клиенты букмекерской конторы, которые не только зарегистрировались, но и внесли на счет собственные деньги.?

Баста как один из самых узнаваемых музыкальных исполнителей России помог нашему бренду с имиджевой точки зрения за счет пересечения аудитории.  У него ведь огромное количество фанатов — он любит и умеет экспериментировать с форматами, и в том числе за счет этого его аудитория живая, очень преданная. Мы получили большие охваты в рамках маркетинговых запусков, PR-Value, то есть коммерческая ценность публикаций с упоминанием бренда, мы оцениваем более 150 млн рублей.

Если говорить об охватах, то они оправдали наши ожидания. Интеграция в YouTube шоу дала нашему бренду более 5 млн просмотров. Мы довольны нашей совместной партнерской интеграцией во время концерта в «Олимпийском», о котором знали не только поклонники творчества артиста, но и более широкая аудитория.

Читать также:

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Оставить отзыв на

Комментарии (0)