Как устроены партнерские программы букмекеров в России

Население: 144 млн
Госрегулирование: Да
Лицензия для аффилейтов: Нет
Регулятор: ФНС

Деятельность букмекеров в России регулируется Федеральной налоговой службой (ФНС). Чтобы принимать ставки, в том числе в онлайне, нужно получить лицензию ФНС.

Виды партнерских программ букмекеров в России

На конец 2019 года в России было 20 легальных букмекеров. У большинства из них есть партнерские программы. Подход к привлечению аффилейт-трафика отличается. Одни создали специальные сайты для партнеров, где нужно зарегистрироваться и получить ссылку для трекинга регистраций.

партнерские программы в россии

Второй вариант не такой автоматизированный. Потенциальный партнер запрашивает у службы поддержки букмекера партнерскую ссылку, букмекер решает, стоит ли иметь дело с партнером и в случае положительного решения дает ссылку. Условия сотрудничества при этом индивидуальные. Еще одна опция — сотрудничество через сайты-агрегаторы партнерок. Они получают комиссию с зарегистрированных клиентов, зато берут формальную часть на себя.

В том или ином виде партнерские программы в России внедрили:

О партнерских программах «Балтбет» и 888.ru ничего не известно.

Российские букмекеры работают и по CPA, и по revenue share. Почти все российские букмекеры дают бонус за регистрацию, снабжают партнеров визуальными материалами, регулярно проводят акции и спонсируют российский спорт. Все это упрощает привлечение клиентов.

Что нужно, чтобы открыть сайт с партнерской программой букмекеров в России

Давать ссылки можно только на сайты легальных букмекеров. Если дать ссылку, например, на 1xBet или Bet365, Роскомнадзор заблокирует сайт-партнер.

Отдельная лицензия, чтобы разместить партнерскую ссылку на сайт российского букмекера владельцу сайта-партнера не нужна. Но есть масса нюансов.

По закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» рекламировать букмекеров могут только спортивные СМИ. Это было отдельно разъяснено Федеральной антимонопольной службой.

youtube advert bookieНа практике закон игнорируется. Только у самых крупных сайтов-партнеров есть, во-первых, лицензия СМИ, во-вторых, они специализируются на спорте. Кроме того, каналы в телеграме, паблики в соцсетях или YouTube-блогеры не считаются СМИ, но постоянно дают ссылки на букмекеров (правда, обычно это просто реклама, а не партнерская ссылка).

Образовалась серая зона с очень расплывчатой терминологией. Если сайт сравнивает букмекеров (коэффициенты, бонусы, линия, служба поддержки и т.п.), то это нельзя назвать прямой рекламой. Но если оценки необъективны в пользу одного из букмекеров, то это уже реклама. Правда, проверить это почти невозможно.

По отчетам сервиса similarweb главный бенефициар партнерской программы в России — «1хСтавка». Букмекер получает почти 25% трафика с внешних сайтов. Для сравнения «Фонбету» сайты-партнеры дают чуть больше 3%.

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Оставить отзыв на

Комментарии (1)

  1. Avatar photo

    Nazar Nurchiyew

    Нет личного кабинета почему?