Как устроены партнерские программы букмекеров в России
Деятельность букмекеров в России регулируется Федеральной налоговой службой (ФНС). Чтобы принимать ставки, в том числе в онлайне, нужно получить лицензию ФНС.
Виды партнерских программ букмекеров в России
На конец 2019 года в России было 20 легальных букмекеров. У большинства из них есть партнерские программы. Подход к привлечению аффилейт-трафика отличается. Одни создали специальные сайты для партнеров, где нужно зарегистрироваться и получить ссылку для трекинга регистраций.
- 1хСтавка
- Лига Ставок
- Леон
- Париматч
Второй вариант не такой автоматизированный. Потенциальный партнер запрашивает у службы поддержки букмекера партнерскую ссылку, букмекер решает, стоит ли иметь дело с партнером и в случае положительного решения дает ссылку. Условия сотрудничества при этом индивидуальные. Еще одна опция — сотрудничество через сайты-агрегаторы партнерок. Они получают комиссию с зарегистрированных клиентов, зато берут формальную часть на себя.
В том или ином виде партнерские программы в России внедрили:
- Фонбет
- Винлайн
- Олимп
- Бетсити
- Марафон
- GGBet
- Зенит
- Мостбет
- Бинго Бум онлайн
- Вулканбет
- Мелбет
- Тенниси
- Bwin
О партнерских программах «Балтбет» и 888.ru ничего не известно.
Российские букмекеры работают и по CPA, и по revenue share. Почти все российские букмекеры дают бонус за регистрацию, снабжают партнеров визуальными материалами, регулярно проводят акции и спонсируют российский спорт. Все это упрощает привлечение клиентов.
Что нужно, чтобы открыть сайт с партнерской программой букмекеров в России
Давать ссылки можно только на сайты легальных букмекеров. Если дать ссылку, например, на 1xBet или Bet365, Роскомнадзор заблокирует сайт-партнер.
Отдельная лицензия, чтобы разместить партнерскую ссылку на сайт российского букмекера владельцу сайта-партнера не нужна. Но есть масса нюансов.
По закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» рекламировать букмекеров могут только спортивные СМИ. Это было отдельно разъяснено Федеральной антимонопольной службой.
На практике закон игнорируется. Только у самых крупных сайтов-партнеров есть, во-первых, лицензия СМИ, во-вторых, они специализируются на спорте. Кроме того, каналы в телеграме, паблики в соцсетях или YouTube-блогеры не считаются СМИ, но постоянно дают ссылки на букмекеров (правда, обычно это просто реклама, а не партнерская ссылка).
Образовалась серая зона с очень расплывчатой терминологией. Если сайт сравнивает букмекеров (коэффициенты, бонусы, линия, служба поддержки и т.п.), то это нельзя назвать прямой рекламой. Но если оценки необъективны в пользу одного из букмекеров, то это уже реклама. Правда, проверить это почти невозможно.
По отчетам сервиса similarweb главный бенефициар партнерской программы в России — «1хСтавка». Букмекер получает почти 25% трафика с внешних сайтов. Для сравнения «Фонбету» сайты-партнеры дают чуть больше 3%.
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (1)
Nazar Nurchiyew
Нет личного кабинета почему?