Россию подло забанили в киберспорте. Устроили тайное голосование!
В конце недели как гром среди ясного неба грянула новость о том, что Международная федерация киберспорта (IESF) приостановила членство Федерации компьютерного спорта России (RESF). Причиной такого решения стала жалоба со стороны Украинской федерации киберспорта, которая указала, что ФКС России открыла региональные отделения в ДНР и ЛНР.
Тайное голосование. Вы там серьезно?
Было проведено тайное голосование. Очень надеюсь, что его участники пришли в балахонах с капюшонами. А освещалось помещение обычными восковыми свечами.
По итогам этого голосования и было принято решение об отстранении России.
«После тщательного рассмотрения фактов правление IESF провело тайное голосование и решило приостановить членство RESF. Однако в соответствии с передовой практикой и международными правилами, такими как рекомендации Международного олимпийского комитета (МОК), олимпийской хартии об инклюзивности и недискриминации по признаку происхождения, а также декларации прав человека ООН, совет IESF скорректировал рекомендацию комитета по членству IESF, разрешив игрокам из всех стран участвовать в соревнованиях под флагом IESF в нейтральном статусе. Это решение направлено на защиту спортсменов и обеспечение участия всех членов IESF. Приостановление членства российской федерации будет действовать до генеральной ассамблеи IESF, на которой члены организации примут решение о том, полностью ли приостановить действие RESF или восстановить организацию», — говорится в сообщении IESF.
Что за организация отстранила Россию и чем это чревато?
Ситуация серьезная, ничего не скажешь. Только давайте поближе познакомимся с IESF. Сдается мне, что не все искушенные киберспортом люди знают, что это за организация. А аудитория, знакомая с киберспортом поверхностно, и вовсе может запутаться.
На своем сайте Международная федерация киберспорта так отвечает на вопрос «Что такое IESF ?»:
«Нами движет миссия по возвышению мира киберспорта. В течение года мы организуем серию турниров и мероприятий. С гордостью проводим ежегодный чемпионат мира по киберспорту — место, где мы объединяем лучших киберспортсменов со всего мира, создавая атмосферу честной и элитной конкуренции».
Не знаю как вас, а меня пробрала дрожь. Я хочу быть вместе с ними — поднимать этот киберспорт.
Но как это делает IESF? Собирает к себе в совет представителей киберспортивных федераций разных стран, пытается как-то регулировать их международные движения и устраивает турниры. Международная федерация киберспорта была создана в 2008 году, но особенно активные шаги на международной арене она начала делать лишь 5 лет назад.
Вы должны кое-что понимать: турниры типа The international и PGL Major проходят не с помощью IESF. Эта организация не имеет абсолютно никакого отношения к коммерческим турнирам, которые и толкают киберспорт в своем развитии. Лишь единицы профессиональных геймеров, зарабатывающих большие деньги на известных турнирах, бывали на чемпионатах от IESF. Это происходило по большой просьбе чиновников стран, за которые выступали киберспортсмены.
Как это решение скажется на доходах российских киберспортсменов
The Shanghai Major, The Manila Major, Six Invitational, TI и прочие известные соревнования всегда устраиваются турнирными операторами при поддержке (иногда и без) разработчика игры, в которой и проходят баталии. В Dota 2 редко бывают мейджоры с призовым фондом ниже 2 миллионов долларов, а в Counter-Strike фонд обычно около 1 миллиона.
А вот турниры от IESF с 2008 года в сумме разыграли 1,5 миллиона долларов. Да, сумма не маленькая, если рассматривать ее с точки зрения обычного человека. За эти деньги (а это примерно 130 миллионов рублей) можно купить квартиру в центре Москвы. Но по меркам киберспорта это мало. В 65 турнирах за 15 лет разыграть 1,5 миллиона… Совсем несерьезно.
Для сравнения ниже приведу суммы призовых, которые были разыграны в нескольких киберспортивных дисциплинах в 2023 году.
Dota 2 — 30,8 млн$
PUBG Mobile — 20,6 млн$
Fortnite — 19,7 млн$
Arena of Valor — 19,2 млн$
Counter-Strike: Global Offensive — 15 млн$
Это я веду к тому, что следует фильтровать инфополе и понимать происходящее. IESF стремится поступать, как «большие дядьки» типа МОК, поэтому и следует по их стопам. А чего нам было ожидать? С какой стати киберспортсмены должны допускаться, если обычные спортсмены лишены такой возможности. Так что тут все более-менее ровно.
Проблема IESF в том, что коммерческие турниры намного более значимы и именно они интересны киберспортивной аудитории. Зрителям нет дела до чемпионатов мира от этой организации, если там выступают не самые топовые киберспортсмены. Аудитория, естественно, будет бежать за стримами коммерческих мейджоров, чтобы наблюдать за своими любимыми геймерами-миллионерами.
Итог
Нас отстранила очередная организация. Да, это обидно. Но уверен, более 80% людей, прочитавших новость про отстранение от IESF, даже не были в курсе, что такая организация существует. Нам остается лишь запастись попкорном и болеть за тех, кого мы любим. На турнирах, которые никуда не делись. Несмотря ни на что россияне продолжают выступать на международной киберспортивной арене.
По данным Esportsearnings, в прошлом году 886 российских киберспортсменов заработали 14,5 млн $ призовых в различных дисциплинах. Это позволило войти в топ-3 стран по этому показателю. Выше только американцы (28,7 млн$ — 3525 геймеров) и китайцы (37,7 млн$ — 2019 геймеров).
Разве нас может что-то остановить?
Автор: Аркадий Кочиш
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)