Сколько букмекеры платят футбольным клубам? Рассмотрим топовые европейские лиги
Заглядываем в чужие кошельки.
В элитном дивизионе российского футбола клуб без беттинг-партнера — исключение, которым на данный момент являются «Химки». К старту РПЛ-2024/25 были без контрактов с букмекерами также «Оренбург» и махачкалинское «Динамо», однако по ходу сезона и на футболки этих команд нанесли название букмекеров.
Вот какие клубы спонсируют российские БК:
- Fonbet — 5 клубов: «Акрон», «Крылья Советов», «Ростов», «Рубин», ЦСКА
- Winline — 3 клуба: «Зенит», «Краснодар», «Спартак»
- PARI — 2 клуба: «Ахмат», «Пари НН»
- BetBoom — 2 клуба: «Динамо» Москва, «Локомотив»
- Леон — 1 клуб: «Оренбург»
- Мелбет — 1 клуб: «Факел»
- БЕТСИТИ — 1 клуб: «Динамо» Махачкала
А что в Европе и сколько там платят букмекеры?
Англия
Спонсоры из числа БК есть абсолютно у всех клубов АПЛ, причем у 11 из 20 букмекеры являются титульными спонсорами. В 2026 году это попадет под запрет: партнерство с букмекерами останется законным, но в качестве титульного спонсора будет запрещено.
Первым с беттинг-компанией запартнерился «Фулхэм». Это произошло более 20 лет назад — в сезоне-2002/03. Сейчас лондонский клуб сотрудничает с SBOBet (SBOTop). Название спортбука размещено на передней стороне игровых футболок «дачников», а также на рукаве тренировочной формы. По информации Inside World Football, клуб за сезон получит от спонсора 10 миллионов фунтов стерлингов (12.5 млн долларов).
Столько же получает от Stake ливерпульский «Эвертон». Предыдущий спонсор «Фулхэма» — беттинг-компания W88 — подписала контракт с выступающим в Чемпионшипе «Бернли» на 8 миллионов фунтов (10 млн долларов).
Легко заметить, что букмекеры в качестве титульных спонсоров в основном у команд не из топ-6. Это объясняется тем, что гранды предпочитают длительные крупные соглашения с компаниями вне сферы азартных игр. Есть и исключения — прочно прописавшаяся в лидирующей группе после прихода Унаи Эмери «Астон Вилла» весной подписала рекордный для себя контракт на два года с греческой компанией Betano на 40 миллионов фунтов. Это более 50 млн долларов США.
Германия
Букмекеры не смогли зайти даже в половину клубов Бундеслиги, а в качестве титульного спонсора это удалось только Winamax. Французы удачно подписались со «Штутгартом» перед взлетом команды и попаданием в Лигу чемпионов, но вдолгую поработать не получится. Соглашение с беттинг-компанией раскритиковали болельщики, а клуб уже объявил, что с сезона-2025/26 французского букмекера на футболках сменит название немецкого банка. Контракт с Winamax будет расторгнут досрочно — такая возможность прописывалась в соглашении, рассчитанном до 2026 года.
Инсайдеры в социальных сетях сообщали, что спонсоры-букмекеры приносят клубам Бундеслиги в среднем около 4-5 миллионов евро в год. Это не так мало, учитывая, что они — за исключением краткосрочного сотрудничества «Штутгарта» и Winamax — не получают рекламы на футболках. То есть лишены, пожалуй, главной маркетинговой опции.
Испания и Италия
Почему мы объединили две эти страны? Дело в том, что там похожие ситуации: в Серии А титульных спонсоров из числа БК запретили еще в 2019 году, в Ла Лиге — тремя сезонами позже. Вкладывать десятки миллионов без возможности размещаться на форме команд не так интересно, но букмекеры ищут лазейки.
В отличие от АПЛ, середняки и аутсайдеры чемпионата Испании не подойдут для монетизации, поэтому был выбран логичный путь подписания грандов. Например, «Барселона» в июле продлила соглашение с 1xBet до лета 2029 года. Соглашение предусматривает размещение бренда на цифровых платформах клуба, использование игроков мужской, женской и мини-футбольной команд, а также легенд «Барселоны» для создания рекламного контента.
По информации каталонских СМИ, сине-гранатовые до продления соглашения получали от созданной в России и работающей по лицензии Кюрасао компании порядка 10-12 млн евро в год. После переподписания сумма может вырасти на 5-10%.
Итальянская схема отличается. Во-первых, спонсоры-букмекеры там есть практически у всех клубов Серии А, а из топов в стороне осталась только «Аталанта». Во-вторых, осенью масштабно зашла в лигу шведская компания Betsson. При помощи дочернего развлекательного сайта Betsson Sport удалось легально обойти все запреты и попасть на лицевую сторону футболки действующего чемпиона Италии миланского «Интера». Контракт стал самым крупным в истории нерадзурри — клуб будет получать около 40 миллионов евро ежегодно в течение как минимум четырех лет. Солидные деньги, но шведы могут себе позволить такие траты. По результатам третьего квартала 2024 года они зафиксировали рекордную выручку: более 280 миллионов евро.
Просто для сравнения: ближайшие по размеру спонсорские контракты в Серии А — у «Милана» и «Фиорентины»: 35 млн евро от авиакомпании Emirates (ОАЭ) и 26 млн евро от кабельного оператора Mediacom (США).
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)