«Прошли времена, когда ЧМ давал двукратный рост. Сейчас ориентируемся на +25%». Интервью с генеральным директором TENNISI bet

18.01.2023 • 14:33
«Прошли времена, когда ЧМ давал двукратный рост. Сейчас ориентируемся на +25%». Интервью с генеральным директором TENNISI bet

Руслан Сулейманов рассказал, зачем они создают свою уникальную линию, как законодатели путали букмекеров с брокерами и кто такие Кэшбэкхэм и Кэшбэкозавр.

Как оцените 2022 год?

С одной стороны, это один из самых, даже не побоюсь такого слова, страшных годов, которые мы видели в бизнесе. Всё, что происходит в политике или геополитике, не может не влиять на бизнес и настроение. В начале пандемии мы думали, что именно она будет самым шоковым событием для бизнеса. Как видите, все сильно ошибались.

С другой стороны, 2022-й — год чемпионата мира. Вот чемпионат мира в конце года всё-таки, а человек такой интересный организм — ко всему привыкает к концу года. Мы видим, что шоковые настроения потихоньку сгладились, вернулся интерес к футболу, вернулся интерес к продукту, к ставкам, и мы видим рост. Если говорить об экономических показателях, то 2022 год неплохой. Смотря с какой стороны рассматривать этот вопрос.

Какой буст адекватно закладывать на топ-турниры вроде ЧМ-2022?

Прошли времена, когда чемпионат мира давал двукратный прирост оборота игроков. Сейчас, когда мы строим планы на ЧМ и Евро, ориентируемся на 25% прироста по всем показателям. И надеемся, что половину из этого прироста нам удастся сохранить после турнира. Этот буст со временем уменьшается, потому что рынок растёт, игроков всё больше, и каждый новый турнир приводит всё меньше людей, но 25% будет каждый чемпионат мира или Европы пока рынку и нам в том числе даёт.

Ваша лучшая маркетинговая активность в 2022 году?

Выстрелила акция под кодовым названием «Бонусябрь». В ноябре мы снова устроили месяц ежедневных бонусов и подарков для наших игроков. Традиционно была хорошая активность и позитивный отклик.

Тенниси1

 

Что больше всего удивило в индустрии в 2022?

Неожиданным стало поглощение нескольких компаний другими более крупными игроками. Понятно, с чем это связано, но рынок сократился. Сколько сейчас — 14 контор осталось? Вот мы ждали, что в двадцать втором году количество контор увеличится, а оно сильно сократилось. Поэтому, наверное, это самое неожиданное что произошло.

Как изменился ваш бизнес после 24 февраля?

По большому счету в России никак не изменился. Если говорить исключительно о бизнесе, вот изменились настроение и какие-то планы. Непосредственно компания, как работала, так и работает. Планы по росту и развитию выполняем. Да, появилось больше удалённых сотрудников. Да, приходится мириться с тем, что новые люди, которые к нам приходят, зачастую — это сотрудники, которые работают удалённо. Но это не самое страшное, что может происходить, поэтому в целом особых изменений нету.

Сколько легальных букмекеров будет в России 1 января 2024 года?

Я, наверное, воздержусь от прогнозов, скажу лишь, что роста букмекеров пока не предвидится по двум причинам. Первое — геополитическая обстановка, никакие западные компании к нам не придут. Компании с ближнего зарубежья, пока вряд ли будут появляться.

Нужно помнить, что в России ужесточается налоговое бремя, то есть постоянно говорят об увеличении целевых отчислений. Сейчас нет хорошего прозрачного метода исчисления НДФЛ, поэтому это нагрузка возрастает и пока предпосылок к росту нет.

14 букмекеров, как сейчас, достаточно, чтобы поддерживать конкуренцию и прогрессировать?

Более, чем. Рынок очень конкурентный. 14 компаний, из которых примерно пять крупных, — это мощная конкуренция. Таким компаниям, как TENNISI bet, маленьким и скромным, очень непросто. Мы же работаем не только в России. У нас в Казахстане и Таджикистане есть структурные подразделения. Вот там конкуренция на порядок ниже. Нам есть с чем сравнивать. В России очень конкурентный и сложный рынок. Поэтому 14 компаний вполне достаточно для серьёзной конкуренции.

Что бы хотели изменить в регулировании российского рынка?

Главное, что мы хотим изменить, и о чём постоянно говорим — исчисление НДФЛ, а именно налог на выигрыш игроков. Он считается нелогично и неправильно. И мы призываем к тому, чтобы государство ввело налоговый период. У нас в России принят налоговый период, а именно год. Более того налоговый период в других игорных сферах применяется. А вот у букмекеров почему-то очень странный подсчёт.

С каждого выигрыша букмекер удерживает НДФЛ, если игрок выводит деньги. Да, выигрыш получает. Но мы приводили много примеров и объясняли, почему это неправильно. Легальные конторы должны выигрывать конкуренцию у нелегальных. А нелегальные берут как раз тем, что у них отсутствуют любые налоги. И если государство нас услышит и начнёт считать НДФЛ с налоговым периодом в год, то легальные компании выиграют конкуренцию у нелегальных. Увеличится объём ставок, увеличатся целевые отчисления. И мы наконец-то сможем работать в логичной и правильной атмосфере. То, как сейчас мы удерживаем с игроков НДФЛ, —категорически неправильно.

Почему, несмотря на спонсорство, благотворительность и отчисления, все еще встречаются посты, где букмекеры воспринимаются как стадия человеческого падения?

Здесь нет ничего удивительного. К сожалению, люди, которые рассуждают и высказываются о букмекерстве в большинстве даже близко не понимают, о чём говорят. Например, чем букмекерство отличается от других видов игорного бизнеса.

Спонсорство и благотворительность — это хорошо, оно играет большую роль в улучшении имиджа бизнеса, но, к сожалению, принятие и понимание — это долгий процесс.

Я выступал в парламенте Кыргызстана, когда шло обсуждение закона о запрете букмекерской деятельности. Мы спорили с некоторыми депутатами. В процессе спора один из депутатов встаёт и говорит, что брокеров вот этих, которых мы сейчас запрещаем, нужно запрещать, потому что это брокеры. Брокеры занимаются чем-то плохим. Он был настолько далек от темы, что не отличал брокеров от букмекеров.

Он не понимал, что такое букмекерство, о чём мы говорим. Не понимал, что он запрещал и зачем. Просто хайп ловится. И этот хайп на запрете чего-то якобы плохого — неизбежная ситуация. Продолжать отчисления на благотворительность и поддержку спорта нужно, это будет положительно влиять на имидж отрасли. Но хайповать такие товарищи не перестанут в любом случае.

Какие главные вызовы для TENNISI в частности и российских букмекеров в целом в 2023 году?

В целом отрасль должна в текущих условиях развиваться. Увеличится натиск со стороны офшорных нелегальных компаний. Главный вызов — выдержать этот натиск. А для TENNISI bet главный вызов — подрасти. Мы каждый год ставим себе новую цель и каждый год её достигаем. И на 2023 год мы тоже поставили амбициозную цель — определённый процент роста. И наш главный вызов подрасти, как я говорил выше, налоговое бремя растёт, и чтобы выживать в таком конкурентном рынке, просто необходимо расти.

Какие вакансии самые востребованные в беттинге?

Я не открою Америку, если скажу, что беттинг давно стал IT отраслью. Любая букмекерская компания может смело называть себя IT-компанией, потому что продукт букмекера — это мобильное приложение в телефоне. Поэтому букмекеры конкурируют в первую очередь за разработчиков. Программисты — важнейшее звено. Во вторую очередь — аналитики: дата-сайнтисты и математики.

TENNISI всегда выделялся на российском рынке. Ваш портрет клиента отличается от других букмекеров?

Я не думаю, что наш клиент чем-то сильно отличается, что это какая-то отдельная когорта или отдельные люди. Да, продукт у нас отличается. Да, у нас есть определённая особенность. Да, люди, которые приходят к нам и играют у нас, любят наши эксклюзивные линии. Но мы же все прекрасно понимаем, что 99,9% ставок всё равно эти люди делают на обычные линии, на обычный лайв, такой же, как у других букмекеров, поэтому, наверное, определённого типажа нет.

Это обычный игрок, у которого точно есть интерес к эксклюзивным линиям и необычным котировкам, которые даже просто почитать интересно, необязательно на них ставить, можно просто посмотреть, что у нас сегодня вкусненького в разделе «Эксклюзив».

В чем главная цель раздела «Эксклюзив»?

Маркетинговый инструмент. Эта штука помогает подсвечивать нашу компанию блогеров. Очень легко заходят истории про эксклюзивные ставки. Люди живо реагируют, заходят, смотрят, поэтому основная нагрузка — это маркетинг.

Тенниси2Какой герой самый популярный в самом живом кэшбэке? Как оцениваете отклик аудитории на механику тамагочи?

Популярностью пользуются как футболисты типа Кэшбэкхэма, так и мультяшные герои Кэшбэкинг конг и Кэшбэкозавр. Механику развиваем, видим, что с каждым месяцем все больше игроков выбирают своего героя и пытаются прокачать его. Будем смотреть в сторону геймифицированных штучек в приложении и на сайте.

Фрибет за регистрацию или бонус за депозит можно найти у любого букмекера в любой стране мира, но ваши 1111 или бесконечный бонус — самобытные вещи. Как вы их создаете?

У нас классный отдел маркетинга. У нас есть богатая и качественная экспертиза. Мы всё-таки 20 лет на рынке. Есть ограничения, которые накладывает наш продукт.

У нас проходят мозговые штурмы, где мы думаем, как побаловать клиентов, и — ключевое — можем ли мы это реализовать? Сочетание этих вещей и рождает уникальные бонусы. Делали бы мы так, как все, если бы нам были доступны все технические возможности?  Не факт. Может быть, мы в этом случае придумали бы что-то необычное и сильно отличающаяся от остального рынка. Но сейчас так как есть.

Вы очень точно попадаете с амбассадорами и партнерами. Опишите собирательный образ идеального амбассадора для букмекера на 2023 год.

Мы не можем себе позволить не попадать в амбассадоров, потому что мы не имеем таких бюджетов, как наши крупные конкуренты. И мы не можем напалмом выжигать десятки или сотни амбассадоров, каналов коммуникаций и других историй. У нас не очень много шансов на ошибку.

Поэтому мы очень тщательно подходим к выбору амбассадоров и тех, с кем сотрудничаем. Я не только про амбассадоров, но и про разные каналы коммуникаций, рекламные площадки, креативы, которые делаем, и блогеров, с которыми сотрудничаем.

 

Мы очень тщательно взвешиваем «за» и «против» и считаем деньги. Как мне кажется, делаем наш маркетинг очень эффективным. Я ни в коем случае не хочу упрекать коллег из других компаний в неэффективности, но наша фишка в том, что наши амбассадоры зачастую выстреливают. И я надеюсь у нас будет и дальше получаться.

Читать также:

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Оставить отзыв на

Комментарии (0)