В компании PARI объяснили, почему не видят серьезной проблемы в новом законе об обязательных трансляциях для приема ставок
Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий букмекерам принимать ставки на соревнования, которые не обеспечены прямыми трансляциями. Мы попросили прокомментировать это решение директора по игровой деятельности PARI Евгения Лебедева.
— Мы довольно нейтрально отреагировали на инициативу. Основная часть спортивных событий, которые дают оборот букмекерским компаниям, уже покрыта видеотрансляциями в продукте и обеспечена услугами организаций, предоставляющих беттинговые права на территории РФ. Поэтому говорить о каких-то серьезных проблемах пока не приходится.
Согласно формулировкам в законопроекте, необходимо предоставить ссылку на ресурс, который транслирует данное спортивное мероприятие в режиме реального времени, то есть необязательно размещать видео в продукте. Конечно, как клиент я бы хотел иметь в приложении букмекера все прямые трансляции мира, но, скорее всего, такого не случится. Рассмотрим пример с АПЛ. Английский футбол официально отсутствует в России, часть зрителей используют различные способы просмотра SkySport с помощью VPN, рестримов, а также на легальных и нелегальных стриминговых платформах. В результате ссылки в матче на сайт Sky Sports могут стать нормой, закон выполнен с помощью нескольких дополнительных действий, которые чуть-чуть усложняют работу.
— Можно ли предположить, что букмекеры будут сами организовывать трансляции? Это может окупиться оборотом ставок?
— Я сомневаюсь, что букмекеры будут сами организовывать трансляции турниров, чтобы продолжать прием ставок на них. Большинство беттинговых прав на показ спортивных событий уже давно куплены различными букмекерами ― вопрос подхода каждой компании к тому, насколько широко должно быть покрытие. Инвестировать в проекты с самостоятельным показом вне продукта, на мой взгляд, авантюрно, особенно учитывая, что по большей части букмекеры не стремятся сами заниматься пиратством. Возможно, подобные инициативы и могли бы окупиться. Например, недавно запущенный проект Double Play от Винлайна намекает, что такой показ НФЛ и МЛБ экономически эффективен.
Мне же кажется, что пока проще стать партнером различных проектов в соцсетях с трансляциями, уже существующими в большом количестве.
Довольно сложно вспомнить какое-то значимое по обороту событие, которое нельзя было бы посмотреть вообще никак, кроме присутствия на арене, ― уровень осведомленности в нашей стране о сервисах IPTV/acestream/sopcast высок, — сказал Евгений Лебедев.
Читать также:
Нашли ошибку? Сообщите нам